Как определить свою нишу в инфобизнесе.

Вопрос не простой,  даже «вечный» какой – то.  Для человека, только начинающего работу в Интернет – зачастую самый насущный.

Давайте разбираться вместе.

Определим, сначала,  основные моменты, на основании которых следует уже определиться с выбором:

•    Тема должна быть вам интересна
•    Возможность развивать данную тему
•    Наличие целевой аудитории по данной теме

По ходу дела, возможно,  добавятся еще пункты, но сейчас давай рассмотрим эти три.
Вышеизложенные пункты не обязательно разбирать в таком порядке. Они взаимосвязаны и один дополняет другой.

То, что выбранная  тема должна быть вам интересна, увлекать вас – это, несомненно.
Вам с ней работать долго, не неделю и не месяц. И представьте, насколько  нудно вам будет изучать материал, к которому у вас душа не лежит.

У любого человека есть свои увлечения, хобби, отдушина, любимое занятие. Вот из этой области и нужно выбрать свою нишу.

Есть темы, которые пользуются большой популярностью и они востребованы. Но если вам они не интересны, лучше не нужно останавливать на них свой выбор.

Да, на инфопродукт по востребованной теме выше спрос, но и предложение также выше. По одному и тому же вопросу может быть море материала, но каждый преподносит его по — своему!

Конкуренция есть везде, даже в достаточно узких направлениях. Так, что вам мешает стать лучшим в своей тематике?!  Вот поэтому важен личный интерес к вопросу. Увлеченность!

Не важно, кто вы по образованию.  Важно -  в чем вы разбираетесь лучше других. Хотя, если образование вы получали по призванию – это только дополнительный плюс в копилку!

Кстати, самые популярные ниши инфобизнеса не сложно посмотреть в Интернет.
Давайте лучше рассмотрим конкретные примеры.

Кулинария – хорошее направление. Здесь и бурный полет фантазии обеспечен,  и тема неиссякаемая, и многие люди хотят научиться быстро и вкусно готовить.

Вы, готовите по мере необходимости и без особого энтузиазма. Надолго хватит вашего терпения  заниматься этой темой?

Да, получится написать несколько книг, записать видео-уроки. А дальше что?

Вы замечали, если у человека, увлеченного своим делом, что – либо спросить. С каким блеском в глазах, с каким удовольствием он расскажет вам о любимом занятии, поделится опытом, научит, посоветует. Абсолютно искренне! А почему? Просто он чувствует себя специалистом, экспертом, нужным вам -  к нему обратившемуся с вопросом!

Вот – пример инфобизнесмена! На свою тему он может говорить часами, увлеченно. Заражая и заряжая своим азартом окружающих!

Вернемся к кулинарии. Если вы не любите готовить, так  зачем этот вопрос даже рассматривать?!

А,  например, рыбалка – ваше хобби.

И встаете вы очень рано, что бы на зорьку  утреннюю успеть. Снасти знаете,  какие нужны, прикормки и прочее. Удочек, спиннингов дома у вас больше, чем специализированном  магазине!

Инфобизнес -  работа в Интернет над любимой темой! Интересной для вас.

Поэтому и привела эти примеры.

Вот, так у каждого из нас. Есть темы, которые интересны, а от других – никакого удовольствия!

Следующий пункт.  Деньги вы заработаете на создании тех  инфопродуктов, которые сможете переиздавать, усовершенствовать, расширять, издать серию.

Вот и затронули следующий момент::

Возможность развивать, расширять  свою тему инфобизнеса.

По интересному для вас направлению, какое количество материала вы с удовольствием соберете!

Хорошо, когда идет серия книг или уроков. Курсов, объединенных,  одной темой, но  разных или по сложности, или по разделам.

Здесь помимо увлеченности темой, важна возможность ее развивать.  Та же рыбалка и кулинария.
По обеим темам можно развиваться, постоянно добавляя новинки. Реальные факты и пр.

Кулинария, помимо рецептов блюд, людей интересует:  какими кастрюлями вы пользуетесь.  Не реклама   кастрюль, а материал, качество. Какое масло лучше использовать в вашем рецепте. А ложку нужно деревянную или железную? Про ложку статью напишите!

Я не смеюсь: «вот глупость – про ложку писать или кухонные ножи»! Да, нужна эта информация, тем, кто блюда готовит. Эти нюансы, придают вкусовые вариации.

А специи? Сколько их нужно и куда – какие подходят? Вообще – какие они бывают?

Видите, взяла как пример кулинарию. Любите готовить разные блюда? Фантазия на кухне работает? Остальное – дело техники.

Развивать тему есть куда. Целевая аудитория, тоже есть. Что еще нужно?! Только динамично и увлекательно все это преподнести вашему читателю (зрителю).

По рыбной ловле. То же самое!

Слишком узко профильные  темы, даже если вы в них -  замечательный специалист не особо выгодная ниша инфобизнеса. Очень маленькая целевая аудитория.

Может и информация исчерпывающая, но совсем небольшой круг людей ею интересуется.

Особенно это касается узких отраслевых направлений.

Попросту говоря, можно определить свою нишу в инфобизнесе. Учитывая собственные интересы, наличие целевой аудитории (ваших потенциальных покупателей) и возможности развивать свою тему. Из расчета на несколько лет. Возможно, не оставляя выбранную тему, вы займетесь созданием инфопродукта  еще по нескольким направлениям.

 

Успехов вам, предприимчивости и удачи!                                                                                                                                                                                                                                      Ваша, Марина Вольная.